Термоэлектрические
холодильники
Холодильники для кабины автомобиля
AD AMX-2, холодильник объемом 9 литров, встраиваемый
под спальник в КАМАЗе,
термоэлектрический холодильный агрегат ТХА-1. Все перечисленные
устройства - термоэлектрические микрохолодильники. Они
применяются тогда, когда традиционные фреоновые холодильные системы
в условиях ограниченного пространства оказываются слишком
громоздкими.
Традиционное использование термоэлектрических холодильников -
в кабине автомобиля. При этом очень кстати оказывается возможность
термоэлектрической холодильной системы превращаться в нагреватель.
Для этого достаточно сменить полярность питающего напряжения.
Холодильная система таких холодильников рассчитана на 12 или 24 В
постоянного тока, так что для подключения к автомобильной
электросети не требуется никаких дополнительных преобразовательных
устройств.
Такие холодильники очень надежны, так как не имеют движущихся
частей, в отличие от фреоновых холодильных систем, и, в отличие от
последних, очень хорошо переносят вибрацию и тряску.
В продаже имеется много термоэлектрических холодильников разных
производителей, как зарубежных, так и Российских. К сожалению, всех
их объединяет один недостаток: малая холодопроизводительность и, как
следствие, очень медленное охлаждение загруженных в эти холодильники
продуктов и напитков. Изготовители таких холодильников пишут в
паспортах на свои изделия, что они предназначены
для заранее охлажденных продуктов.
Конечно, уровень сервиса за
рубежом позволяет загружать в холодильники заранее охлажденные
продукты, но, как показала наша практика продаж таких холодильников,
российского покупателя это очень огорчает.
Наши
холодильники предназначены
для неохлажденных
заранее продуктов! |
|
Наверное,
приходилось наблюдать, что происходит, если в автомобиле вскрыть банку
с газированным напитком после того, как автомобиль вместе с
банкой несколько часов стоял на солнце.
Лучше сначала включить в прикуриватель наш двухбаночный холодильник
AD AMX-2 и поставить
нагревшуюся банку в него.
Она остынет через 15 минут!
В обычном холодильнике она остывала бы несколько часов!
Почувствовали разницу?
Все дело в том, что этот холодильник специально сконструирован для
быстрого охлаждения напитков. Банка, вставленная в него, соприкасается
с холодильной камерой, которая имеет очень низкую температуру.
Охлаждение идет не через воздух, а теплопередачей при
соприкосновении металла с металлом. К тому же стенки холодильной
камеры покрываются капельками сконденсировавшейся влаги, что
дополнительно улучшает тепловой контакт.
Конечно, напиток в металлической банке остынет быстрее, чем в
пластиковой бутылке.
Как и любой термоэлектрический холодильник АМХ-2 переключается в режим
подогрева. Режим подогрева индицируется светодиодом, который в режиме
охлаждения светится зеленым цветом, а в режиме нагрева - красным.
В режиме охлаждения AMX-2 охладит до 0
градусов, а в режиме нагрева нагреет до 85 градусов. При такой
температуре можно заварить чай или приготовить кофе.
Холодильники выпускаются разных цветов. С адаптером 220/12 В могут
использоваться в офисе прямо на рабочем столе рядом с компьютером. Работает он практически бесшумно.
На www.autodelo.ru
можно увидеть еще несколько фотографий AD
АМХ-2.
Сделайте оригинальный подарок себе, шефу или другу!
Еще один двухбаночный холодильник, который вставляется в подлокотник
Волги между передних сидений.
Крышка подлокотника закрывается, когда банок нет. Когда банки
вставлены, крышка не будет закрываться.
Тумблер управления, который может переключать микрохолодильник в режим
охлаждения или подогрева, а также двухцветный светодиод -
индикатор режима работы можно
врезать в стенку консоли впереди холодильника, а можно использовать и
имеющиеся на консоли тумблеры, если они ничем не заняты.
Светодиод светится зеленым светом, когда холодильник работает на
охлаждение и красным светом, когда холодильник находится в режиме
подогрева.
Холодильник можно установить самостоятельно, прилагается
подробная инструкция. Для его установки в дне короба подлокотника
придется прорезать квадратное отверстие 80х80 мм для забора воздуха
вентилятором.
Этот холодильник устроен подобно предыдущему и обеспечивает
очень быстрое охлаждение напитка в банках.
Возможны
многочисленные модификации этого холодильника, позволяющие установить его, например,
рядом с аптечкой в полку у заднего стекла. Еще одно необычное место
для установки такого холодильника - в офисный стол. Банки или бутылки
с напитком вставляются через круглые отверстия в столешнице. Для
электропитания холодильника, понадобится, однако, адаптер 220/12 В.
Напряжение питания такой холодильной системы 12 В,
потребляемый ток 4,5 А. Цена холодильника 60 евро, цена
установки в нашей фирме 10 евро.
Другой
оригинальный холодильник, предназначенный для неохлажденных продуктов
AD industry. Для
дальнобойщиков. Этот холодильник встраивается под спальник в КАМАЗе.
Его крышка оказывается под матрацем на нижнем спальном месте. Плоская
крышка не ощущается под матрацем. Сам холодильник оказывается снаружи
кабины со стороны водителя и не загромождает кабину.
Пульт управления (холод/тепло с индикацией режима работы
красно-зеленым светодиодом) расположен на приборной панели перед
водителем.
На фотографии показан холодильник AD industry
со снятой крышкой. Справа - спинка кресла водителя.
В 9 литровую камеру холодильника AD убирается
три 1,5 литровые бутылки с напитком (укладываются горизонтально) или
соответствующее количество продуктов.
Быстрота охлаждения достигается тем, что камера холодильника сделана
из теплопроводного алюминия и охлаждается вся целиком. Для охлаждения
применяются два термоэлектрических модуля.
Напряжение питания 24 В, потребляемый ток 4,5 А.
Термоэлектрический агрегат ТХА-1 повышенной холодопроизводительности.
Имеет
холодильную мощность Qmax=70 Вт, дельта Тmax=50 град.С.
Рабочее напряжение 12 или 24 В.
Потребляемая мощность 100 Вт (по постоянному току).
Вес 3,2 кг.
Легко пристыковывается к любому теплоизолированному ящику, превращая
его в холодильник.
Для масштаба: размер
вентилятора 120х120х25 мм.
Две такие системы, пристыкованные к ящику из пенопласта с толщиной
стенки 100 мм и объемом 180 литров, обеспечивают перепад температуры
35 град. по отношению к температуре окружающго воздуха.
Один такой агрегат охлаждает на 35 градусов 100 литровый ящик из
пенопласта.
Как вставить ТХА-1 в
теплоизолированный ящик?
Лучше
всего сообщить нам толщину теплоизолирующей стенки. Мы введем в
конструкцию холодильной системы теплопровод в виде алюминиевых цилиндров
диаметром 65 мм и высотой,
совпадающей с толщиной теплоизолирующей стенки. Для монтажа такой системы нужно
снять холодный радиатор, отвинтив два крепящих винта, вставить ее цилиндрические
теплопроводы в заранее изготовленные в теплоизолированной стенке
круглые отверстия и вновь установить холодные радиаторы, но уже
изнутри холодильной камеры.
Такой
холодильник устанавливается в подлокотник между задними креслами Волги.
Вернее, он замещает собой этот подлокотник.
У холодильника две крышки. Одна, белая на фотографии, является
дверкой холодильной камеры. Вторая крышка с помощью рычажной системы
откидывается вперед и устанавливается горизонтально. В этом положении
она играет роль столика, на котором можно расположить как продукты из
холодильника, так и деловые бумаги.
В закрытом состоянии крышка накрывает холодильник. Снаружи она
обшита такой же тканью, которой обшит салон автомобиля и находится в
одной плоскости с спинками кресел.
Холодильник имеет усиленную теплоизоляцию и холодильную систему
повышенной мощности.
Пульт управления холодильником (переключатель "Тепло" - "Холод" и
двухцветный светодиод, индицирующий режим работы) рекомендуется
устанавливать на приборной панели перед водителем.
Устанавливать холодильник рекомендуется в тюнинговой фирме.
Цена
холодильника 160 евро, стоимость установки в Волгу в нашей фирме ООО
"Автодело" в Нижнем Новгороде составляет 50 Евро.
Нас часто спрашивают, можно ли
сделать холодильник, работающий днем от солнечной батареи, а ночью или
в облачную погоду от автомобильного аккумулятора.
Такой холодильник нам приходилось делать дважды. В обеих случаях
применялась Краснодарская 56 Ваттная солнечная батарея. В качестве
холодильного агрегата использовался ТХА-1 с двумя включенными
последовательно термоэлектрическими модулями. В 100 литровом хорошо
теплоизолированном ящике из
100 мм пенопласта у нас получалось охлаждение до -3 град. при внешней
температуре +25 град. С. Потребляемый ток при подключении к 12 Вольтовому аккумулятору составлял 2,2 А.
Один такой агрегат должен работать где-то на
пляже в Сочи. Второй - у рыбаков в Казахстане.
К сожалению, применение таких устройств сильно сдерживает высокая
стоимость солнечных батарей :-(
|