Как выбирают автомобильные холодильные системы?
Выбор холодильника для автомобиля.   

 

Немного истории
Термоэлектрические
Охладители ТХА-1
Солнечные
Эвтектические
Измерения
Как выбрать?
Контакты

 

 

 Выбираем холодильную систему для авторефрижератора.
         
Авторефрижератор представляет собой комплекс, который состоит из двух равноправных частей: холодильной установки и изотермического фургона.
Важно, чтобы фургон и холодильная установка были согласованы по параметрам! Как их правильно согласовать?
Предлагаемый способ многократно проверен на практике.
Суть способа в оценке степени изотермичности своего фургона.
Для этого нужно измерить рулеткой размеры фургона изнутри и снаружи и определить толщину стенок фургона d. Как правило, толщина всех стенок, дверей, и пола совпадают, а если не совпадают, то возьмите среднее значение.
Далее, вычислить натекание тепла в фургон через его ограждения по формуле:  W = λ٠S٠ΔT/d.
В этой формуле:
W - натекание тепла в фургон  через ограждение фургона
в Вт;
λ - коэффициент теплопроводности теплоизолятора, который находится в стенках фургона. Для большинства применяемых теплоизоляторов λ = 0,04 Вт/м٠град;
S - площадь поверхности фургона, определяемая по формуле: S = 2*(Д*Ш+Д*В+Ш*В), где Д, Ш, В - длина, ширина и высота в метрах внутри фургона;
d - толщина стенок фургона в метрах, полученная , как было отмечено выше, из измерений размеров фургона изнутри и снаружи;
ΔT - разность температуры в градусах внутри и вне фургона. Будем считать, что в фургоне минус 20ºС, а снаружи +30ºС, то есть ΔT = 50ºС.

Для примера оценим натекание тепла в фургон размером (Д х Ш х В) 3х2х2,1 метров, с толщиной стенки 80 мм (0,08 м). Такие фургоны ставятся на небольшие автомобили, например, на Газель.
Определяем площадь поверхности фургона, для этого воспользуемся формулой S = 2*(Д*Ш+Д*В+Ш*В) = 2*(3*2+3*2,1+2*2,1) = 2*(6+6,3+4,2) = 2*16,5 = 33 м².
Теперь определяем натекание тепла в фургон по формуле: W = λ٠S٠ΔT/d = 0,04*33*50/0,08 = 825 Вт.

Если бы фургон был изготовлен идеально, то натекание тепла было бы 825 Вт. Но идеальных фургонов не бывает и, как показывают  измерения в нашей измерительной камере, натекание тепла в реальный фургон может быть раза в 1,5 выше вычисленной по формуле цифры. Это связано со многими причинами, например:
- теплоизолятор в фургоне имеет толщину меньше, чем измеренная рулеткой, например в 80 мм стенке теплоизолятора может быть всего  только 60 мм, а остальное - фанера. Фанера в качестве теплоизолятора хуже общепринятых вспененных ППУ и ППС в 10 раз! Влажная фанера в 15 раз;
- пол утеплен хуже, чем стенки фургона (Встречается очень часто. Например, в качестве утепления пола применены фанера или доски, а теплоизолятор вообще отсутствует или его толщина намного меньше, чем в стенах и потолке фургона);
- неграмотная сборка фургона с большим количеством тепловых мостов;
- большое количество закладных элементов из фанеры или железа, играющих роль тепловых мостов;
- каркасный фургон, который при одной и той же толщине теплоизолятора имеет теплоизоляцию на ~30%  хуже, чем фургоны, изготовленные по сэндвич-технологии;
- плохое качество уплотнения дверей, плохая герметичность фургона;
- негерметичные  крыша, пол и стенки фургона и, как следствие, влажный теплоизолятор (особенно в фургоне, побывавшем в эксплуатации);
- фургон имеет темный цвет за счет многочисленных декоративных наклеек или грязных крыши и стен. Такой фургон на солнце нагревается намного сильнее, чем чистый фургон из белой плакировки;

Поэтому полученную выше цифру, 825 Вт, рекомендуем умножить на 1,5, а если в фургоне при его эксплуатации еще несколько раз в час открываются двери, то умножить следует на 2. Получается 1650 Вт. Вот на эту цифру, холодопроизводительность холодильной системы при температуре в фургоне минус 20 и + 30 град. С на улице, и нужно ориентироваться.

Холодопроизводительность  холодильной установки при при +30
град. С на улице и минус 20  в фургоне является самой важной  характеристикой для низкотемпературной автомобильной холодильной системы и обязана быть приведена в паспорте на любую холодильною систему, российскую или импортную.

Если Вам нужен холодильник для перевозки груза при температуре в фургоне вблизи 0 град.С, нужно всю арифметику проделать для ΔT = 30ºС и ориентироваться на холодопроизводительность холодильной установки при при +30  на улице и 0 градусов в фургоне.

Следует отметить, что если холодильник способен поддерживать в фургоне минус 20 градусов, то он легко обеспечит и температуру 0 градусов. Блок управления любой холодильной установки позволяет задать любую температуру, которая будет поддерживаться автоматически.
Но если холодильная система имеет недостаточную мощность, и температура 0 градусов в данном фургоне является ее предельно достижимой температурой, то минус 20 градусов в фургоне получить никак не удастся!
Не совершите ошибку при выборе холодильной системы! Продавцы холодильного оборудования могут "впарить" Вам холодильную систему недостаточной мощности, так как ее цена существенно ниже!
В таких недорогих маломощных системах  всегда отсутствует очень важный компонент холодильной системы - клапан оттайки.
Даже тогда, когда холодильная система обеспечивает в фургоне положительную температуру, например, + 5 градусов, ребра испарителя все равно охлаждены до отрицательной температуры (минус 3-5 градусов) и на них образуется иней.
При перевозки продуктов, которые сильно испаряют воду (зелень, цветы, парное мясо), иней образуется настолько быстро, что уже через несколько минут после включения холодильной системы, он полностью забивает пространство между ребрами испарителя, он перестает продуваться вентилятором, и холодильная система практически перестает охлаждать фургон.

Температура в фургоне, сначала понизившись, быстро повышается и больше понижаться не будет!

Клапан оттайки (разморозки) по команде с блока управления автоматически обеспечивает  совершенно необходимую функцию defrost - периодическое удаление инея с ребер теплообменника. В автомобильных холодильных системах эта функция обеспечивается за счет обогрева теплообменника испарителя горячим фреоном, поступающим от компрессора непосредственно в испаритель. Путь для горячего фреона в обход конденсаторного блока и ТРВ обеспечивает клапан оттайки, отсутствующий в недорогих  холодильных системах.
Периодичность оттайки и ее длительность задаются на блоке управления холодильной установки. (Обычно периодичность оттайки  2 часа, длительность 20 минут). При необходимости, режим оттайки может быть активирован вручную.
Не совершите вторую ошибку при выборе холодильной системы!

Зная параметры фургона, то есть мощность теплового потока в фургон при рабочих температурах, можно выбрать холодильную систему. Правило выбора очень простое: холодопроизводительность холодильной установки при рабочих температурах должна быть не ниже мощности теплового потока в фургон при тех же рабочих температурах. То есть для нашего примера, холодопроизводительность холодильной установки при + 30 градусах на улице и минус 20 градусах в фургоне должна быть не меньше 1650 Вт.
Большая холодопроизводительность допускается и, даже (все хорошо в меру) приветствуется. Меньшая - нет!
Чем мощнее холодильная установка тем быстрее температура воздуха в фургоне будет понижаться до нужной температуры. Это, во-первых, очень нравится пользователям и, во-вторых, гарантирует сохранность перевозимой продукции, особенно в случае экстремально высокой температуры воздуха, как летом 2010 г.
Если холодопроизводительность недостаточна, температура
в фургоне понижаться  будет очень вяло и, скорее всего, никогда не достигнет заданной. При этом компрессор холодильной установки будет "долбить" непрерывно, преждевременно съедая свой ресурс, а перевозимые продукты вряд ли сохранят свою свежесть!
Маломощные холодильные системы могут успешно применяться только на маленьких фургонах для ВИС, HD-Porter и подобных.


Следует сказать следующее: если холодильные системы разных производителей имеют сопоставимые по площади теплообменники (испаритель и конденсатор) и сопоставимые по рабочему объему компрессоры, то их холодопроизводительность тоже сопоставима, что бы не утверждала реклама, и как бы Вас не убеждали продавцы.
Дорогущие импортные холодильные системы обладают такой же производительностью по холоду, как и системы, собранные в любой автомастерской в России. Разница - во внешнем виде, в количестве функций блока управления, в надежности, в ремонтопригодности, в наличии возможности ремонта и сервисного обслуживания на территории России и СНГ.
- По внешнему виду холодильные системы разных производителей различаются все меньше. Все научились делать красивую пластмассу.
- По количеству функций, которые выполняет блок управления холодильной системой, конечно, впереди планеты всей дорогие импортные системы: Термокинг, Carrier. Они могут обеспечить не только контроль за работой систем холодильной установки, но и записать в память ошибки в работе, а также всю историю изменения температуры груза при его транспортировке.
К сожалению, в случае выхода из строя сложной электроники, пользователя этих холодильных систем ждет дорогой ремонт в их фирменных сервисных центрах. В других сервисных центрах за такой ремонт ни кто не возьмется.
Российские холодильные системы, как правило, имеют более простую электронику, не требующую дорогостоящего ремонта. (Тут начинают встречаются исключения!)
Кстати, температурный режим перевозки охлажденного груза легко записать, например, с помощью мобильного регистратора температуры, что на порядок, дешевле дорогой импортной электроники.

Звоните прямо мне, проконсультирую по поводу мобильных регистраторов температуры и помогу их приобрести.

- Надежность холодильных систем разных производителей вполне сопоставима. Легендарной надежности дорогих импортных холодильных систем мы, что-то не наблюдаем. Они появляются в ремонте у нас не реже, чем любые другие.
- Сервисное обслуживание российских холодильных установок в последнее время также приблизилось к уровню импортных. Более того, во многих случаях обслуживание российских систем выполняют те же самые сервисные центры, которые обслуживают Термокинг, Карриер и т.п.

Некоторые продукты требуют перевозки при положительной температуре, например, молоко или колбаса, Для того, чтобы в зимнее время, когда на улице
минус 20-30 градусов  в фургоне можно было бы поддерживать положительную температуру, можно установить дополнительно к холодильной системе какой-либо дополнительный нагреватель, например тосольную печку или автономный отопитель.
Современные холодильные системы, как правило, конструируются так, что они самостоятельно могут работать на тепло и на холод, и поэтому устанавливать дополнительный отопитель не требуется. Конечно, стоимость холодильной системы с функцией обогрева выше простой холодильной системы, но это превышение сопоставимо со стоимостью установки дополнительного отопителя.

Обратим Ваше внимание на то, что имеющихся выше цифр достаточно, чтобы определить очень важный параметр любого изотермического фургона -
коэффициент теплопередачи. Для этого нужно воспользоваться следующей формулой: К = W/S٠ΔT = 825/33٠50 = 0,5 Вт/м²٠град.  На каждом фургоне, выпущенным уважающей себя фирмой, должен быть шильдик с указанием этого коэффициента, а также с информацией о том, кто, где и как измерил этот коэффициент.
Если Вы приобретаете изотермический фургон обязательно поинтересуйтесь у продавца, каков коэффициент теплопередачи данного фургона и каким образом и где он определен? Если этот коэффициент не измерялся с помощью специальной аппаратуры, подобной той, информацию о которой можно найти в меню нашего сайта
"Измерения", это означает, что коэффициент был получен всего лишь вычислением по формуле. Как уже было показано выше, такие коэффициенты, вычисленные по формулам, следует умножить на 1,5, а то и на 2!
Хороший изотермический фургон должен иметь коэффициент теплопередачи не выше 0,5 - 0,7. Если коэффициент менее 0,4 - это очень хороший фургон. Чем лучше теплоизолирован фургон, тем реже будет включаться холодильная система, тем меньше топлива Вы израсходуете, тем выше ресурс холодильной системы!
Кстати, на а/м Газель ГАЗ-3302 с изотермическим фургоном и нашей холодильной системой, охлаждающей фургон до - 20 град., расход топлива возрастает примерно на 0,6 л на 100 км. Эта цифра - не результат наших измерений. Мы ее нашли в Интернет. Если у кого-то есть более точная цифра, сообщите! История Вас не забудет!
    
                       

   
Звоните прямо мне! 

  
Проконсультирую по эвтектическим  холодильным системам.

Организую доставку итальянских эвтектических плит.  

Тел. +7 920 293-33-53     E-mail: vitel&bk.ru

Пишите на мой E-mail

         
Hosted by uCoz