Нестандатрные холодильные системы
Немного истории (1997-2012)    

 

 
Термоэлектрические
Охладители ТХА-1
Солнечные
Эвтектические
Измерения
Как выбрать?
Контакты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


     
Много лет мы занимались разработкой холодильных систем самого разнообразного применения. Самые первые холодильники (1997- 98 г) представляли собой простейшие термоэлектрические системы минимальной мощности, которые охлаждали одну-две банки с напитком.

Термоэлектрический холодильник АМХ-2На фотографии слева один из наших термоэлектрических холодильников для автомобиля. Он хорошо охлаждал стандартные металлические банки и плохо пластиковые и стеклянные бутылки из-за разнообразия их размеров и формы.

Такие холодильники делались не только для продажи, но и для довольно необычного применения. Мы начинали выпускать фреоновые автомобильные холодильные системы собственной разработки для установки на изотермические фургоны. Мы были новичками в этом деле,  и для стимулирования продаж вручали покупателям наших автомобильных холодильных систем еще и термоэлектрические холодильники.

Тяжелой задачей было изготовление красивого пластмассового корпуса. Стоимость изготовления прессформ для литья под давлением сильно превышала наши финансовые возможности! Стеклопластик или вакуумная формовка намного дешевле, но нас не устраивала убогость получаемого результата (снова см. фото слева). В итоге мы решили делать только встраиваемые термоэлектрические холодильные системы, которые устанавливались в бардачок, на место аптечки около заднего стекла, между спинок задних кресел, в подлокотники, в стол-бар в пассажирском салоне и т.п. Такие системы, адаптированные к разным автомобилям, приобретали у нас тюнинговые фирмы. Подробнее об этом - в рубрике меню "Термоэлектрические холодильники"

Намного более серьезная проблема термоэлектрических холодильников - низкая холодопроизводительность. В продаже уже появились импортные термоэлектрические холодильники для автомобилей. У них был прекрасный дизайн, отличные пластмассовые корпуса, но, вопреки рекламе, охлаждали они из рук вон плохо, с трудом обеспечивая перепад температур 18-20 градусов. Попробуйте-ка такой холодильник поставить в багажник автомобиля летом! Мы приложили много усилий, чтобы существенно увеличить мощность термоэлектрических холодильных систем.

ТХА-1 термоэлектрический холодильный агрегатИтогом (1999г.) стал термоэлектрический холодильный агрегат ТХА-1. Его параметрам посвящена отдельная страничка нашего сайта. Он того заслуживает. Изюминка ТХА-1 - алюминиевый радиатор с совершенно выдающимися параметрами. Радиатор позволял эффективно отводить тепло с горячей стороны модуля, что крайне важно для термоэлектрических холодильных систем.

Подобных радиаторов не было ни в импортных ни в российских  холодильниках. Применяемые в них высокотехнологичные экструзионные алюминиевые радиаторы имели совершенно неприемлемые цены при сопоставимых с нашими параметрами. Их можно было применять только для дорогих заказных устройств, имеющих рекордно высокие параметры охлаждения.

Кстати, имеется возможность увеличить эффективность ТХА-1 еще процентов на 15. Мы умеем припаивать оловом к подошве наших алюминиевых радиаторов толстую медную пластину (~ 5 мм), что снижает их тепловое сопротивление. Технология, однако, довольно дорогостоящая, и мы ее применяем только тогда, когда необходимо получить рекордные параметры охлаждения, а заказчик готов за это  заплатить.

Ничего нового мы тогда, однако, не изобрели. Еще в 1998 г. нам были известны шведские термоэлектрические системы похожей компоновки, если не изменяет память, фирмы Teka. Только их цена была почти неприемлема для нашего рынка (а радиаторы и, как следствие, параметры были существенно слабее наших!).

Теперь мы не были ограничены недостаточной холодопроизводительностью, и это позволило делать, в частности, холодильники емкостью до 150-200 литров для спецавтомобилей: автолавок, МЧС-овских автомобилей, автолабораторий, мастерских, охотничьих и т.п. Термоэлектрические холодильники, в отличие от традиционных фреоновых, совершенно не боятся тряски и вибрации и отлично инсталлируются в 12-24 вольтовую автомобильную сеть, что позволяет им работать даже при движении автомобиля по любой дороге. Перепад температур в правильно изготовленном теплоизолированном ящике получался до 35 градусов, что по силам далеко не всем фреоновым холодильным системам.

Отличные параметры ТХА-1 позволили изготовить холодильники, работающие от такого маломощного источника, как солнечные батареи. Несколько таких наших солнечных холодильников, построенных еще в 2000 г, возможно, до сих пор работают где-то на сочинских пляжах!

Не могу не отметить удачную, на мой взгляд, разработку (2002 г.) на базе ТХА-1. Это холодильник для кабины КАМАЗ-43118. (Фото слева).  КАМАЗ большой, только подходящее  место для холодильника в его кабине не найти! Холодильник мы вынесли за пределы кабины - под спальное место, а доступ в него находится под матрасом! Естественно, такая конструкция не требовала красивого пластмассового корпуса. Было достаточно железного ящика, окрашенного в черный цвет, как и все железо внизу КАМАЗа. Плоская крышка, изготовленная из пластмассы с применением вакуумной формовки, расположенная под матрасом, не требовала выдающегося дизайна.
    Объем холодильника 9 литров, размер камеры таков, что в него убиралось горизонтально две 1,5 литровые бутылки с напитком и еще много чего. Причем, габариты пространства, в котором размещался корпус холодильника, позволял легко  увеличить объем холодильной камеры более, чем в два раза. Холодопроизводительность
TXA-1 достаточна! Пульт управления холодильником находился на приборной панели перед водителем.

Выше я уже говорил, что мы начинали выпускать фреоновые холодильные установки собственной разработки (2001 г). Их громадная холодопроизводительность, по сравнению с маломощными термоэлектрическими системами, нас совершенно очаровала! Следующие почти 10 лет на 98% мы занимались фреоновыми автомобильными холодильными системами. Вы, наверняка, слышали о них: это холодильные системы AD и Вьюга во множестве модификаций: от минимально возможного холодильника (для ВИС) до мощных автономных многокомпрессорных  систем для 80-90 кубометровых изотермических полуприцепов.

Многокомпрессорная автономная холодильная система с приводом от дизельного генератора

На фото слева наша модульная холодильная система для изотермического полуприцепа (2002 г.).

Что значит "модульная"? Это значит, что мощность холодильной системы увеличивается не за счет более мощного компрессора и увеличения размеров теплообменников, а за счет того, что  мы заставляем работать сразу несколько одинаковых холодильных систем меньшей мощности. На фотографии 4 одинаковых конденсаторных блока, поставленные стопой один на другой. Так же устроен и испарительный блок. Четыре компрессора приводятся в действие от одного привода (только включаются они не одновременно, а по очереди с задержкой в несколько секунд). Вентиляторов тоже четыре, на фотографии видны только два.

Такая холодильная система никогда не выйдет из строя вся одновременно! Разве что, дизельный привод подведет. Но, японский дизель Yanmar, который мы применяли для таких систем, очень надежен!

В зависимости от требуемой холодопроизводительности мы выпускали 3-х, 2-х и однокомпрессорные автономные системы с дизельным приводом.

Автомобильные холодильные установки, в том числе и такие, как на фотографии, мы строили на базе хорошо зарекомендовавших себя компрессоров Sanden. Мы обнаружили, что не только мы, но и все остальные, включая самых супер-пупер ведущих производителей холодильных систем в СНГ и России, отоваривались в одном и том же магазинчике в Дубаи, и мы все соревновались, кто дешевле сделает свою автомобильную холодильную систему!

Но на наш рынок автомобильных холодильных систем прорвался КИТАЙ. Снижать цены стало уже некуда. В России появились заводы, выпускающие целую гамму автомобильных холодильных систем на базе китайских комплектующих. Лафа заканчивалась :-(

Нужны были новые идеи и поставщики оборудования.

В 2006 году мы начали делать и продавать вполне конкурентоспособные по цене и параметрам эвтектические холодильные системы на базе итальянских комплектующих. В 2008 г. была построена и сертифицирована измерительная лаборатория, которая позволила измерять коэффициент теплопередачи изотермических фургонов и холодопроизводительность холодильных установок. Это вывело нас на совершенно новый технологический уровень разработок!

Подробнее об эвтектических холодильных установках и фургонах повышенной степени теплоизоляции см. рубрику меню "Эвтектические". Туда же ведет и эта ссылка.

Подробнее об измерительной лаборатории см. рубрику меню "Измерения". Туда же приведет данная ссылка.

Звоните прямо мне!
   

Тел. +7 920 293-33-53     E-mail: vitel@bk.ru

 

Пишите на мой E-mail

 


 

         
Hosted by uCoz